Статья
Печать PDF

Пол второй идет первым

Неделю назад случился второй половой праздник, теперь уже женский - 8 Марта. Четыре дня выходных. Потоки пошлости и соплей, нелепых пожеланий и полного непонимания сути события, породившего огромный коммерческий весенний сабантуй. Мужчины поздравляют всех, несут дежурные букеты, женщины поздравляют женщин, обмениваются конфетками и поцелуйчиками. По этому поводу стоит вспомнить великую Симону де Бовуар и ее «Второй пол».
Книга вышла почти столетие как, однако только появилась в российских магазинах. И даже не пополнила ряды библиотек. И уж совсем не зачитана до дыр. Полное издание - толстый том - продается сегодня за 1 тыс. рублей. И вполне по понятным причинам не расходится, как донские и маринины. Читать книгу трудно, это работа. Надо отключить «давай поженимся» и прочее желе и включить мозги, открыть глаза. «Освобождение женщины станет реальностью лишь в том случае, если оно будет делом коллективным, и его необходимым условием является окончательное торжество ее экономической независимости». Есть над чем работать вместе мужчинам и женщинам, обществу и государственным институтам. Уйдет ли на это еще сто лет? Возможно, и больше.
На моей книжной полке стоят книги сильных женщин, каждая из которых положила свой кирпичик на пути к свободе: Марина Цветаева и Анна Ахматова, Зинаида Гиппиус и Марлен Дитрих, Алла Демидова и Татьяна Окуневская, Ольга Берггольц и Валерия Новодворская, Анна Политковская и Людмила Улицкая. Труд Симоны - это как «Капитал» Маркса, основа основ. Актуальный и столетие спустя. Изобретение мобильника и интернета отнюдь не исключают попыток возврата к патриархальному обществу. Одно из проявлений  - искажение сути и смысла 8 Марта, превращения
Подробнее...
 
Печать PDF

Безопасность, экономия или лоббизм РЖД?


Честно говоря, до сих пор не слишком понятно, что же такое паром «Балтийск - Усть-Луга» - заготовка на случай блокады области НАТО, попытка государства привязать Калининград (сейчас ориентированный в основном на Москву) к столице округа, то есть к Санкт-Петербургу, или хитрость РЖД, проигрывающей борьбу за калининградский транзит автомобильным грузоперевозкам?


В огне брода нет
Во всяком случае, именно первый вариант (блокада) нам часто приводили в качестве обоснования тогда, когда паром только организовывался. На первый взгляд, это очень похоже на правду - из этой же серии и сжиженный газ с заводом разжижения, и лихорадочное строительство в регионе аж пяти ТЭС и одной ВЭС.
Однако если задуматься, то становится очевидно: блокада области - это практически объявление нам войны, и даже если до ядерных ударов не дойдет, то в небольшом Балтийском море, окруженном армиями и флотами доброго десятка государств, паромные переправы будут не менее опасны, чем прорыв блокады по суше...
Ну, и потом: конечно, в случае такого форс-мажора, как блокада региона, о ценах говорить смешно, но то, что при переходе на снабжение морем они вырастут на все, - это без вариантов. Может, для армии оно и некритично, но на Калинингращине живет миллион гражданских...
Хотя дело не только в ценах, а еще и в том, что для снабжения региона морем хотя бы в сегодняшних объемах потребуется не три запланированных ныне парома, а как минимум десять, что уже сейчас требует реконструкции и серьезных вложений и в порт Балтийска, и в железнодорожное с ним сообщение, и в шоссе до Калининграда.
Короче, даже думать об этом не хочется...

Подробнее...
 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
© «Тридевятый регион» 2004 — 2018
Рейтинг@Mail.ru